Семейные лагеря
    Женский хобби-клуб
    Версты
    Видео
 





Яндекс.Метрика

Песочная терапия для детей и взрослых

 

песочная терапия
индивидуальные занятия
запись по тел. (916)793-96-15

Материалы песочной терапии.

Мы используем в работе специальные водонепроницаемые ящики для песочной терапии, выкрашенные изнутри в голубой цвет (что символизирует небо и воду), просеянный речной песок, а также большую коллекцию природных материалов (ракушки, шишки, камешки). Также используются символические фигурки животных, людей, машинок, деревьев, посуды, мебели, фруктов, овощей и фантастических существ. Кроме того, для работы с песком могут быть полезны различные инструменты - ситечки, совочки, воронки, пульверизаторы и всевозможные формочки.

Преимущества песочной терапии:

- помогает выразить те мысли и переживания, которые сложно сформулировать словами (особенно важно для детей и подростков);
- освобождает творческий потенциал, внутренние силы для разрешения трудной ситуации;
- актуализирует воспоминания, возвращает к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения;
- дает возможность попробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов, выбрать подходящий;
- дает возможность от роли «пострадавшего» перейти к роли «создателя» своей жизни.

Английский детский психотерапевт Маргарет Ловенфельд в 1929 году начинает работать с песком. Разработанная ею "техника построения мира" приобрела известность. В 1935 году она опубликовала книгу под названием "Игра в детстве". Эту работу не мог оставить без внимания К. Г. Юнг. Он посоветовал своей ученице Доре Кальфф обратить особое внимание на психотерапевтические возможности игр на песке, и в 1956 году она начинает изучать метод у самой М. Ловенфельд. Д. Кальфф разработала юнгианский подход к песочной терапии. В 1966 на немецком, а в 1971 году на английском языке вышла ее книга "Песочная терапия".

Играя с песком и миниатюрными фигурками, мы, независимо от возраста, приближаем к себе свой внутренний мир, чтобы повнимательнее рассмотреть его: понять свои желания, разобраться с воспоминаниями, открыть источники внутренней силы, найти уязвимые места, увидеть лучшее решение сложной ситуации. И, научившись находить гармонию в песочной картине, мы получаем опыт владения собой и конструктивного взаимодействия с окружающим миром.

Податливость песка пробуждает желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель - один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо и разрушено, - просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Песочная терапия для детей

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая собственную картину мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное, он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Этот опыт в виде «концентрата» попадает в бессознательное ребенка (тогда, как глубинный смысл проигранного на песке им может не осознаваться). Некоторое время бессознательное активно ассимилирует новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален), когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт!

Песочная терапия для взрослых

Отдельно хочется отметить, что для взрослых подобная форма психологической работы даже более эффективна, чем для детей. Может быть потому, что позволяет задуматься о времени, пространстве, возможностях. Игра с песком формирует у взрослого человека особое мироощущение, освобожденное от обыденности, стереотипов, ощущения нереализованности. Это мироощущение философа, наделенного детским творческим очарованием. Песочная игра позволяет окинуть взором собственное подсознание и без болтовни социально воспитанного мозга, без лжи и притворства увидеть свои плюсы и минусы. Плюсы можно усилить, а минусы изменить - песочные волны пропускают через руки то, что не слышит сознание.

Песочная терапия внешне очень похожа на обычную игру. В чем же разница между ней и просто игрой ребенка в песочнице либо на пляже? Безусловно, внешне они действительно схожи. Игровая деятельность, как ведущая деятельность ребенка, необходима ему для психического и эмоционального развития. На занятиях с психологом очень важна атмосфера, правила и смысл происходящего. Представьте, что вы рассказываете одну и ту же историю разным людям. Несмотря на то, что история одна и та же, форма рассказа будет разная и зависит она от того, кому ее вы рассказываете, и как человек вас слушает. Опытный специалист, внимательно наблюдая за ходом игры, всегда вовремя заметит сложную для ребенка ситуацию и поможет найти варианты ее решения или же скорректирует отношение ребенка к ней.

Какое количество сеансов необходимо? Обычно для оценки ситуации хватает одной-двух встреч. В некоторых случаях времени требуется больше. После того, как психолог познакомится с характером ваших проблем, вам назначат конкретное, оптимальное для вас количество сеансов песочной терапии.

Песочная терапия в педагогике

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу обеспечивает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
1. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
2. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».
3. В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
4. Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
5. Песок, как и вода способен снимать напряжение и негативные состояния. Это его свойство востребовано в первую очередь в работе с «особыми» детьми.

 

Наш телефон: (925)737-36-15
Электронная почта: info@7-center.ru